После пусконаладки и ввода в эксплуатацию лабораторное оборудование необходимо периодически проверять и обслуживать. Своевременный сервис – это и залог долгой бесперебойной работы, и обеспечение требований закона.
Зачем нужно обслуживание
В ветеринарной практике, в отличие от медицинской, сервисное обслуживание лабораторий законодательно не регулируется. Но, если ветеринарное учреждение стремится к медицинским стандартам, необходимо придерживаться рекомендуемого регламента.
Законодательство регулирует техобслуживание всей техники, находящейся в эксплуатации, причем проводить его должны подготовленные специалисты, имеющие соответствующие сертификаты. Сервисные работы полезны и для самой лаборатории. Они позволяют:
- поддерживать технику работоспособной и исправной;
- замечать неисправности еще до момента, когда они станут критичными;
- продлевать срок службы оборудования.
Что входит в обслуживание
Плановый технический осмотр. Это проверка состояния аппаратов: специалисты осматривают оборудование, отмечают, насколько корректно оно работает, выявляют возможные неполадки. Если мастера обнаруживают отклонения от нормальной работы, они сообщают об этом и дают рекомендации по устранению сбоев. Мы рекомендуем обращаться за ремонтом к соответствующим специалистам: ремонт оборудования, произведенный неавторизованным персоналом, влечет за собой снятие прибора с гарантии.
Плановое техническое обслуживание. Это уход за аппаратурой: очистка ее от загрязнений, смазка узлов, затяжка ослабленных крепежей и устранение мелких неполадок. Если аппарату требуются какие-либо расходные материалы, они обновляются, а изношенные части заменяются. Само оборудование заново настраивается и регулируется, если это необходимо. Для конкретных аппаратов могут быть нужны и другие работы: они прописаны в эксплуатационных документах. В техобслуживание не могут входить крупный и капитальный ремонты, а также работы, которые изменяют изначальные характеристики аппарата. Метрологическая проверка в сервис тоже не входит – это отдельная манипуляция.